Будут ли являться ограничением конкуренции разные требованиях в разных субъектах РФ к способу и порядку размещения вывесок?

07 июля 2017, 11:29

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации  от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных  с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Вывеска служит целям идентификации хозяйствующих субъектов, индивидуализирует их. Фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, их размещение на рекламных конструкциях, средствах наружной рекламы, вывесках регулируется гражданским законодательством. 
При этом регулирование гражданских правоотношений, в том числе правоотношений в сфере защиты прав потребителей, не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, органам местного самоуправления не предоставлено полномочий предъявлять требования к внешнему виду вывесок и их установке.
Исходя из изложенного, полагаем, что органы местного самоуправления не вправе издавать нормативно-правовые акты в целях конкретизации информации, являющейся обязательной к размещению для хозяйствующих субъектов на основании закона и обычая делового оборота, требований к ее внешнему виду, размерам, месту размещения, дизайну, устанавливать дополнительные процедуры согласования и регистрации вывесок.

 

Наверх