Урегулированы ли отношения по размещению (нанесению) рекламных материалов вне рекламных конструкций (расклеивание объявлений, растягивание баннеров, нанесение надписей)?

27 ноября 2017, 10:44

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В настоящее время размещение рекламы внутри подъездов, лифтов многоквартирных домов, на фасадах зданий, на столбах, посредством наклеивания листовок без использования элементов крепления и каркаса, либо посредством нанесения рекламы краской на указанные объекты, Законом о рекламе не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.
Однако указанная реклама должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Закона о рекламе, так и специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров, содержащимся в главе 3 Закона о рекламе.
Дополнительно информируем, что согласно части 1 статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Следовательно, при размещении рекламы на фасадах зданий и на столбах, посредством наклеивания листовок без использования элементов крепления и каркаса, либо посредством её нанесения краской на указанные объекты, необходимо получение согласия собственника такого имущества.
В случае несогласия собственника имущества с размещением третьими лицами рекламы посредством наклеивания листовок без использования элементов крепления и каркаса, либо посредством её нанесения краской на имущество, он вправе запретить такое использование имущества, либо устранить рекламу с данного имущества за счет разместившего ее лица или самостоятельно с последующим взысканием расходов.
Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Согласно положениям статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции именно общего собрания собственников помещений, в соответствии с пунктом 3 части 2 указанной статьи, относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, при размещении рекламы на общем имуществе многоквартирного дома (в том числе внутри подъездов и лифтов таких домов), необходимо получение согласия собственников помещений многоквартирного дома.
В случае несогласия собственника имущества с размещением рекламы на стенах внутри подъездов многоквартирных домов и лифтов таких домов третьими лицами, он вправе запретить такое использование имущества, либо устранить рекламу с соответствующей поверхности за счет разместившего ее лица или самостоятельно с последующим взысканием расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Согласно части 1 статьи 15 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений, не содержащих рекламную информацию, вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Наверх