Какими нормативными актами на сегодняшний день определяются формы и порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кемеровской области в целом и в городе Кемерово - в частности?

В том случае, если такие нормативно-правовые акты отсутствуют, сообщите:

- на основании каких документов должны проводиться торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- в соответствии с какими нормативно правовыми актами на данный момент размещаются рекламные конструкции в городе Кемерово?

23 августа 2018, 13:03

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Из изложенного следует, что право определения формы и порядка проведения торгов (аукцион или конкурс) относится к исключительной компетенции органов государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
При этом необходимо отметить, что положениями статьи 19 Закона о рекламе предельный срок, в течение которого органы государственной власти или представительные органы муниципальных образований должны реализовать предоставленные действующим законодательством РФ полномочия по установлению формы проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, не установлен. 
В связи с тем, что действующее законодательство РФ, в том числе Закон о рекламе не обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления отчитываться перед территориальным антимонопольным органом о принятых правовых актах, Кемеровское УФАС России не располагает сведениями о действующих в настоящее время на территории Кемеровской области, муниципальных образованиях Кемеровской области правовых актах, устанавливающих форму и порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
      
Также считаем необходимым отметить, что согласно пункту 15-6 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 № 49-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений» к полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области относится утверждение положения о проведении исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим отдельные полномочия в сфере земельных отношений, или уполномоченной им организацией торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установлено, что в настоящее время администрацией г. Кемерово ведется совместная работа с комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области по доработке проекта постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и утверждении Положения о проведении исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим отдельные полномочия в сфере земельных отношений, или уполномоченной им организацией торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».
После принятия данного нормативного правового акта планируется проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в г. Кемерово.
Учитывая, отсутствие в настоящее время на территории муниципального образования нормативного правового акта, устанавливающего форму и порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в г. Кемерово, рекламные конструкции на территории г. Кемерово не размещаются.

 

Наверх