Нередки случаи установления НМЦК (44-ФЗ) ниже «допустимого» минимума, например: заказчик в тех.задании просит предоставить 10 вахтеров, устанавливает время оказания услуги – 8 часов в день. НМЦК формирует без учета минимального размера оплаты труда и отчислений с ФОТ. На запрос отмечает, что НМЦК установлена по среднерыночной цене из коммерческих предложений. Вместе с тем такая цена не позволяет добросовестному участнику, соблюдающему трудовое законодательство, принять участия в торгах. Побеждают «черные» работодатели. Что делать? Ваши рекомендации?

18 июня 2018, 12:00

В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям законодательства о контрактной системе. Данными полномочиями обладают соответствующие органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Наверх