Во избежание нарушения антимонопольного законодательства, как поступать ОМСУ при продаже муниципального имущества (формирование лотов, количество рекламных конструкций в лоте)?

07 июля 2017, 11:36

В силу Закона о рекламе договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле, здании или иной недвижимости, заключаются на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами власти или уполномоченными ими организациями. 
По Закону о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Закон о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов. Также нет запрета на объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. 
Вместе с тем такая диспозитивность норм не исключает того, что при формировании условий конкурса (аукциона) заказчик должен строго следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, не нарушая принципов добросовестной конкуренции. Подобное объединение лотов должно быть произведено таким образом, чтобы не была ограничена конкуренция в части доступа на рынок услуг по распространению рекламы. 

 

Наверх