Правомерно ли требование ОМСУ по нерасширению утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций?

07 июля 2017, 11:35

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Она должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Как сама схема, так и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
Закон о рекламе предусматривает возможность внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций, в том числе в части увеличения мест размещения рекламных конструкций.
Полагаем, что требование ОМСУ о невключении в Схему размещения на территории г. Новокузнецка рекламных конструкций, в том числе имеющих разрешения на установку и эксплуатацию (при отсутствии нормативно-правового акта, регулирующего порядок внесения изменений в действующую схему, а также общей концепции архитектурного облика города), создает возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг.

 

Наверх