Проблема регулирования цен на билеты авиа- и ж/д-транспорта. Почему в Новокузнецке наиболее высокие цены?

07 июля 2017, 11:33

В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками самостоятельно, также как и условия применения тарифов (Правила формирования тарифов по Приказу Минтранса).
Действующим законодательством не установлено, что на различных рынках соотношение определенного вида затрат (аэропортовых сборов) с ценой реализации услуги должно быть одинаковым. Именно поэтому на разных территориальных рынках с разными затратами, в зависимости от рентабельности и конкурентной ситуации будут отличаться цены.

Правление ФАС России рассмотрело вопрос об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на 2017 год. Кроме того, речь велась и о прогнозировании этого уровня на 2018 год.
По итогам заседания антимонопольная служба установила определенные коэффициенты  для пассажирских железнодорожных перевозок на этот год. Пассажирские компании обязали обеспечить помаршрутный учет доходов и расходов, оптимизировать издержки, ускорить обновление подвижного состава и всерьез заняться повышением качества предоставляемых услуг, работой с обращениями потребителей. Прежде всего, это касается системы динамического ценообразования.
Таким образом, тарифы компании устанавливают по согласованию. При этом заявлений на дорогостоящие пассажирские перевозки ж/д транспортом из Новокузнецка не поступали за последние 3 года.

Наверх