Возможно ли применение в наружной рекламе компании, не связанной с деятельностью госорганов, символики СССР?

07 июля 2017, 11:32

Кемеровское УФАС России полагает, что использование символики СССР, патриотической символики, символики ВОВ, символов Победы в Великой Отечественной Войне и т.д. в рекламных целях будет вступать в противоречие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с  данной нормой,  в рекламе   не допускается использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.        
Таким образом, использование символики, обладающей государственно-патриотическим и военно-историческим смысловым значением, противоречит общественным интересам. 
Дополнительно хотелось бы отметить, что существует правоприменительная практика, связанная с квалификацией в качестве недобросовестной конкуренции действий, связанных с приобретением и использованием исключительных прав на так называемые «советские бренды».
ФАС России недобросовестной конкуренцией признаются действия по приобретению и использованию исключительных прав на «советский» товарный знак, которые совершены хозяйствующим субъектом, не являющимся правопреемником советского предприятия, которое разработало данное обозначение  (дело о плавленых сырах «Омичка» - Постановление 9 ААС от 24 мая 2010 № 09АП-6100/2010-АК; дело о детских велосипедах «Конек-Горбунок» - Постановление ФАС МО от 10 декабря 2012 г. по делу № А40-16148/12-130-149).

 

Наверх